kak_reagirovat_na kritiku
Если вы заинтересовались тем, как реагировать на критику, то, возможно ваша естественная реакция на критику — болезненная. Возможно, вы испытываете чувство стыда, или вины, или у вас понижается самооценка каждый раз, когда вы слышите негативные и осуждающие высказывания в свой адрес.

Для начала, давайте разберемся, что же такое критика.

Критика – это оценка какого либо поступка, негативное высказывание или суждение.

Чаще всего критика воспринимается человеком болезненно, так как касается действий и поступков, которые уже были совершены. А значит, человек не может ничего изменить и чувствует свою вину за совершенное.

Один из наиболее неприятных видов критики для критикуемых – критика с обобщением. Она звучит следующим образом «ты всегда делаешь неправильный выбор », «ты постоянно поступаешь таким образом».

Назидательная критика начинается со слов : «Я же тебе говорила» и вызывает резкое неприятие и негатив у того, кому она адресована.

Неконструктивная критика используется для того, чтобы дать выход эмоциям критикующего и не имеет под собой оснований и доводов.

Ни один из перечисленных выше видов критики не помогает человеку осознать свою неправоту и сделать выводы о произошедшей ситуации на будущее. Такие формулировки сразу же вызывают у человека отрицание, желание оправдаться или же ответить критикующему «той же монетой».

Психологи рекомендуют следующее упражнение для тех, кто не знает, как реагировать на критику и хотел бы изменить свою естественную реакцию.

Ответьте для себя на следующие вопросы (ответы лучше всего записать на листке бумаги):

1. Как я реагирую на критику на данный момент. Вспомните ситуации, когда вас подвергали критике и проанализируйте свою реакцию. Лучше разобрать несколько ситуаций с разными типами критики.

2. Как я хочу реагировать на критику.

3. Как я отличаю конструктивную критику от неконструктивной. Определите для себя, к какой критике имеет смысл прислушаться, а какую стоит проигнорировать.

Также, стоит поработать над собственной привычкой критиковать, если цель вашей критики – не созидание, а сама по себе критика. Стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев, критика совсем не преследуют созидательных целей. Критикующие стремятся самоутвердиться, или переложить ответственность за свою жизнь на другого. Если вам интересна тема ответственности, почитайте также статью как стать счастливой.

Иногда люди подвергают критике всю окружающую действительность. Например, в маленькой зарплате виновато начальство и правительство, друзья и родственники виноваты в том, что не оказывают бедняге достаточного внимания, в собственной не успешности виноваты гены или место рождения. Таким образом, человек просто перекладывает ответственность за свою жизнь на окружающих и обстоятельства. Исправить ситуацию, решить ту или иную проблему, находясь в таком состоянии, невозможно.

Если же вы хотите высказать свою обратную связь человеку, имея позитивные намерения, помните, что начинать вашу речь стоит с комплимента.

Автор: НаСвидании.ру
Комментарии
Оставить свой комментарий

1
Отправить ответ

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
0 Авторы комментариев
Авторы недавних комментариев
trackback
Как избежать конфликта? 3 действенные рекомендации | Speed Dating №1 — Быстрые свидания в Москве

[…] Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с хамством, несправедливыми решениями, грубостью. Иногда конфликты провоцируют коллеги на работе, иногда незнакомые люди в очереди, а иногда – даже самые близкие люди. Прежде чем ответить на вопрос как избежать конфликта, стоит поговорить о том, какие модели поведения мы чаще всего используем. Также, рекомендуем почитать статью как реагировать на критику. […]